м. Мелітополь, п-т Б. Хмельницького, 18. Кабінет 2.205 Тел.: +380 (619) 423201 e-mail: feb@tsatu.edu.ua

Новини та анонси подій факультету

Практика подходит к концу…

В этот раз я получил задание написать текстопланку про одного спикера с которыми мы встречались в рамках этой практики. Мне выпала честь написать о истинном гуру PR – о Марии Зубаревой. Я решил поделиться тем, что я смог вынести из онлайн-конференции с ней.

Мария Зубарева больше 20 лет занимается PR, в основном экономическим, иногда политическим. Основная специализация – Антикризисные коммуникации.

Как Сказала Мария : “PR – это всего лишь формирование общественного мнения. PR в отличии от маркетинга работает не с потребителем, а с душами людей и торгует смыслами, а не товарами”.

Принципы и прааила PR от Марии Зубаревой:

1) Задачи PR: информировать, убеждать, мотивировать и достигать взаимопонимания.

Существует схема “подумал-сказал-понял”. Но возникает интересная взаимосвязь: “Не всегда то что сказал, именно так и воспринимает аудитория”- поэтому нужно для получения желаемого эффекта чётко знать, что сказать, через какой канал и на какую аудиторию.

2) Один из главных принципов “Не навреди!” Ведь PR-шики сродни врачам – иногда нужно помогать тем, кто совершенно не заслуживает этой помощи.

3) Как правило, чаще всего приходится пиарить посредственностей – ведь яркие личности могут и сами себя пиарить.

4) Плохой продукт при качественном PR, всегда можно раскрутить и выдать за хороший. У нас есть возможность наблюдать эту историю каждые 5 лет.

5) Чёрный PR – это хорошо, но он должен быть в определённых рамках. Но как говорил Николо Макиавелли : “Цель оправдывает средства”.

6) Нужно казаться искренним – всегда нужно говорить правду, но не всю

7) Без ущерба качеству одновременно можно вести 2-3 проекта. Больше – это халтура !

8) Самое главное в PR – это доверять заказчику и безусловно помнить об этической стороне своей работы.

9) “Главный друг PR – это информационные агентства”. При написании пресс-релизов, чтоб они имели какую-то официальную площадку они должны выйти в информ. агентстве. И чтоб выпускающий выдал эту новость у себя, пресс-релиз должен быть оформлен новостью, по классическим законам BBC.

10) При PR личного бренда нужно понимать, что ни одна соц. сеть никогда не даст такого веса как “Медиа” в качестве экспертности. То есть нужно делать себя не только в соц. сетях, но и на телевидении, в электронных СМИ, радио и т.д. Это те вещи которые несут ответственность за свои высказывания.

Но самое главное, чтобы вырастить из себя хороший личный бренд нужно гореть той идеей, тем делом которое вы делаете и стать экспертом в этой теме. Экспертность – это всего лишь на 30% знать больше чем ваша аудитория.

И если вы выходите в “Медиа” сначала как автор, а в будущем вас приглашают в роли эксперта и потом на вас начнут ссылаться третьи лица – вы состоялись !

Я благодарен за такую возможность получить столь ценные знания от таких специалистов как Мария Зубарева.

Скачков Сергей 21 МК

к.е.н., доцент кафедри маркетингу Арестенко Т.В.

Залишити повідомлення для декана




×